Йоель Гонсалес Портилья
Наверное, каждое музыкальное произведение — это чья-то судьба, чья-то история, чья-то душа. Так вот, говоря о звуках ханга, нельзя не сказать, что они будто подчеркивают настроения и переживания автора. А также описывают обстоятельства, которые привели к созданию произведения.
Итак, перед вами мой первый альбом, целиком исполненный на ханге. Точнее на хангах.
Цикл «Байкал» в пяти частях — «Принятие», «Байкал», «Шторм», «Бурятия» и «Дорога домой» — это ода могучей природе и месту невероятной силы. Строй «Кельтик ре минор» воплощает дух исключительной энергии и мощи…
Но как же многообразна гармония: тот же ханг — «Кельтик ре минор» — звучит и в другом произведении — «Danza» («Танец»). В нем — мое отношение к Кубе, моей родине, месту, которое воспитало меня как музыканта. Кубинская музыка — причудливая смесь ритмов, концепций, эмоций разных стран. «Danza» — моя ода Кубе…
…Путешествия — мои источники вдохновения, они помогают творить, сочинять новые произведения. Марокко, Марракешу и площади Джема эль-Фна посвящена следующая одноименная композиция. Буйство жизни, причудливая смесь запахов, вкусов, звуков, людей — вот чем знаменито это место. Мудрецы и музыканты, хиппи и богатые туристы, заклинатели змей и попрошайки — всех объединяет этот южный, теплый, в чем-то безумный арабский мир. И гармония ханга «Ре минор HiJazz» отражает его.
Последующие композиции — «Алгоритм» / «Африка-мама» и «Филоритмика инфинита» — исполнены на ханге «Фа минор интеграл». Филоритмика — в этом придуманном мною слове скрывается бесконечная философия ритма, его душа. И мое признание в любви таинственной и роскошной Африке, еще одному месту силы, в ритмах которого перемешаны чувства и разум.
Наконец, тот же ханг звучит в заключительном произведении «Аркадия», посвященном древнему городу. И здесь на первый план выходит мистика. Мистика времени, которое сжимают звуки ханга.
Трудно ли научиться играть на ханге? А трудно ли научиться любому другому делу? Точнее, научиться делать его так, чтобы оно перестало быть делом? Если ты владеешь ритмом — ты владеешь временем. Владея временем — владеешь пространством. Владея ритмом, временем, пространством — ты владеешь жизнью.
Ханг дышит свободой. Он дает ее каждому, кто проникнет в его мир. Мне было проще — я чувствую корни ритма, я играл на многих ударных инструментах, каждый из которых оставлял мне часть своей души. Ведь ритм есть основа всего. Невозможно говорить о мелодии без ритма. Невозможно говорить о культуре без ритма. Невозможно говорить о жизни без ритма. Я уверен в этом.
"Если ты владеешь ритмом — ты владеешь временем.
Владея временем — владеешь пространством.
Владея ритмом, временем, пространством — ты владеешь жизнью"
Йоель Гонсалес