Yoel Gonzalez
ГЛАВА II
Такие ритмы, исполняемые на ударной установке, вы можете встретить в стилях рок, фанк, со́ул, джаз-рок, фьюжн, джангл.
Некоторые из этих ритмов хорошо звучат в небольшом диапазоне темпов, в то время как другие могут играться как в медленных, так и в средних и быстрых темпах.
Диапазон темпов, указанный в нотах, является оптимальным для исполнения этих ритмов на ударной установке — и с музыкальной точки зрения, и из-за сложности взаимодействия рук и ног.
При игре на кахоне, благодаря использованию переменной аппликатуры (RLRL), эти ритмы можно играть намного быстрее, чем на барабанах, сохраняя при этом музыкальность.
При увеличении темпа ритмы часто приобретают характер карнавальной музыки, где мелкая пульсация играется на малом барабане, а большой барабан подчеркивает основные акценты соответствующего стиля. Исполнитель на ударной установке в случае сильного увеличения темпа перестает играть одной рукой по хай-хэту и переходит к игре обеими руками на малом барабане, сохраняя партию бас-барабана (в качестве примеров см. ритмы 1.6.9. и 1.6.20).
При игре на кахоне попробуйте использовать надевающийся на пальцы рук инструмент шейкери́тос (shakerítos). Он добавит дополнительные краски звучанию, и ритм будет более полноценным и самодостаточным. Тем не менее, очень важно сначала проиграть и прочувствовать ритмы без дополнительных инструментов на пальцах.

Если до этого раздела в нотах была прописана нога (Foot), отмечающая пульс, то в этом разделе вместо нее появился новый инструмент — «ножной тамбури́н» (Foot tambouríne). Его участие в ритме не случайно, и акценты, которые он подчeркивает, часто зависят от выбранного темпа. В медленных и быстрых темпах более музыкально звучит акцентирование ножным тамбурином третьей четверти, а в средних темпах — второй и четвертой четвертей.
Диапазон указанных темпов часто очень большой — пробуйте экспериментировать, применяя в разных темпах разные варианты акцентов ножным тамбурином, и вы получите другую музыку, другой танец.
Перед тем, как начать играть различные ритмы на кахоне, обязательно пропевайте их слогами. Нижнюю ноту (бас) пропевают звуком «ком», акцентированную верхнюю ноту — звуком «па», а неакцентированную верхнюю ноту — звуком «тс». Если эти слоги поначалу покажутся вам не очень удобными, вы можете подобрать свои варианты слогов для пения. Но когда мы перейдем к изучению этнических стилей, лучше использовать общепринятую транскрипцию звуков.